ВЫСТАВКА “ФАНТАСМАГОРИЯ” ТВОРЧЕСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ

С 9 сентября по 20 октября  2019  года в библиотеке № 234  экспонируется  выставка “Фантасмагория” секции арт-фото Творческого союза художников России. Куратор выставки – председатель секции арт-фото ТСХР Максим Киреев.

В выставке принимают участие двенадцать авторов. Среди экспонентов – Константин Худяков, Вице-президент Российской академии художеств, Президент ТСХР,  и Почетные члены Российской академии художеств – Максим Киреев, Константин Марков, Александр Елисеев, а также известные фотохудожники: Серж Головач, Александра Загряжская, Ольга Казанцева, Андрей Коллеров, Галина Кузнецова, Елена Смирнова, Сергей Толмачев и Алексей Филоненко.

“Выставка секции арт-фото Творческого союза художников России «Фантасмагория» демонстрирует одно из современных художественных направлений — абстрактную фотографию, позволяющую создать удивительную по красоте и загадочности фантасмагорическую картину нереальной реальности. Обращение к теме абстракции в фотографии обусловлено тем, что имеющиеся в настоящее время современные цифровые технологии предоставляют авторам неограниченные возможности отражения реальности. Если абстракция в современном изобразительном искусстве существует в качестве субъективно-эмоциональной формы отражения реальности, зачастую непосредственно с реальностью не связана и во многом подчиняется психологии и воображению художника, то абстракция в фотографии, благодаря наличию фотопроцесса, неизменно является частью реальности, даже максимально «отвлекаясь», абстрагируясь от нее и погружая зрителя в поток ассоциаций и образов, формирующихся в его сознании.

Зарождение абстрактной фотографии относится к 20-м годам прошлого столетия, когда фотографическая техника позволила решать задачи отражения и преобразования конкретной реальности на плоскости фотоотпечатков, недосягаемые в изобразительном искусстве средствами живописи, коллажей и трехмерных рельефов. Собственно это был путь отхода фотографии от живописи и выхода ее на самостоятельный путь развития.

Тогда в 20–30-е годы были открыты неисчерпаемые возможности фотографии, где физические объекты — ландшафты и предметы, благодаря выявлению формы и световых контрастов при съемке и в процессе обработки, приобретали новое качество и формировали на фотоотпечатках самостоятельные абстрактные образы. В дальнейшем фотографы пришли к преднамеренному преобразованию реальности в абстракцию средствами фотографии и к использованию формы и композиции для выражения человеческих эмоций. В то же время традиционные фотопроцессы ограничивали их творческие возможности.

Перелом произошел на рубеже тысячелетий, благодаря широкому распространению цифровых технологий, позволяющих неограниченно работать с цветом и создавать новую эстетику. Современная абстрактная фотография, обращаясь к нашему визуальному опыту и повышенной чуткости глаза, выявляет и демонстрирует зрителю «скрытые» в реальном мире художественные образы, поражающие своей фантастической красотой и гармонией.

Двенадцать фотохудожников, участвующих в выставке, в своих работах, отражающих авторское видение, исследуют различные формы взаимодействия реальности и абстракции в современной художественной фотографии и демонстрируют их зрителям.

Максим Киреев разрабатывает тему трансформаций визуальных архитектурных и предметных образов для создания самостоятельных произведений, несущих мощный эмоциональный посыл. Возможности компьютерного моделирования позволяют ему создать изображения фантастических конструкций-сооружений, обладающих необыкновенной выразительностью и эстетикой современной цифровой геометрической абстракции.

Андрей Коллеров фиксирует непреднамеренные абстрактные картины, которые нам демонстрирует реальное пространство современного города в архитектуре и в отражении зеркальных поверхностей, дневным чередованием света и тени и бесконечным движением ночных огней. Сергей Толмачев черпает вдохновение в исследовании взаимодействия падающих капель и поверхности жидкости, открывая для зрителей эстетику быстротекущих процессов, фиксируемых современной фотокамерой.

Галина Кузнецова преобразует видимые формы в абстракцию, придавая своим работам путем трансформации изображения совершенно иной смысл и трактовку. Константин Марков завораживает абстрактными картинами, которые создают блики и отражение на поверхности воды, а Ольга Казанцева демонстрирует красоту дыма, растворяющегося в воздухе.

Алексей Филоненко достигают выразительности и содержательности абстрактных композиций, используя методы трансформации, коллажа и зеркального совмещения. Для Елены Смирновой фотография служит основой для раскрытия философского понятия двойственности мироздания.

Абстрактные фотографии Сержа Головача, Александра Елисеева, Александры Загряжской и Константина Худякова являются результатом авторских творческих экспериментов с материалами, съемочными приемами и современными цифровыми технологиями, позволяющими подчеркнуть диапазон возможностей медиума фотографии.

Данная выставка позволяет продемонстрировать широкому зрителю, а также любителям изобразительного искусства и фотографии многообразие современных художественных процессов в России и интересных творческих экспериментов”.

искусствовед,
художественный критик и публицист
Александр Шклярук

Заметили ошибку? Сообщите о ней. Для этого выделите текст и нажмите CTRL + ENTER .